Первые, зафиксированные исторически чертежи автомобилей, связывают с именем известного Леонардо да Винчи, но вместе с тем ни одного действующего сконструированного прототипа, как и каких-либо данных о нем, до современности не дошло. Однако причастность великого творца к чертежам удалось доказать. Так, в 2004 году специалистами Музея науки Флоренции по чертежам да Винчи был собран автомобиль, ставший достоянием этого музея.
В период эпохи Возрождения, а спустя годы – во множестве стран современной Европы, выстраивались и конструировались так называемые «самоходные» тележки и экипажи на основе пружинных движков. Правда, в единичных экземплярах и только для демонстраций при маскарадах и парадах.
В середине XVII в. французским анонимным конструктором был испытан первый в мире образец автомобиля на паровом двигателе. Он получил название «малой телеги». К 1770 г. был сконструирован больший по размерам образец «телеги». Впоследствии она была названа «огненной телегой», потому как использовалась преимущественно для буксирования тяжелого артиллерийского снаряжения.
Впоследствии было выяснено, что конструктор – известный в те времена Кюньо, а все его модели в настоящее время считаются «прадедами» современных автомобилей и первых паровозов.
Что касается России, около 1790-х гг. И. Кулибин первым на территории отечества изготовил так называемую «самоходную машинку» на паровой тяге.
На протяжении веков прослеживались и некоторые выдающиеся случае конструирования легковушек лишь как предметов роскоши и статуса. Известным с данной позиции является автомобиль на паровой тяге, сконструированный в Европе в 1884 г. и имеющий название «La Marquise».
С появлением первый опытных образцов относительно мощных двигателей внутреннего сгорание возникла возможность развития всей автомобильной промышленности. Так, к концу XIX в. изобретатель из Германии Г. Даймлер и его товарищ К. Бенц произвели первые в истории самоходные экипажи, работавшие на бензине. Позже товарищами были сконструированы и произведены первые модели такси, грузовиков и автобусов, работавших на двигателях внутреннего сгорания.
Так, постепенно складываясь и формируясь, претерпевая значительные изменения и даже встречая критику со стороны приверженцев традиций, начали свой путь «предки» современных автомобилей. К XIX в. в ряде стран Европы зародилась автомобильная промышленность, такая, какой мы ее знаем сейчас.