К началу XX в. получают широчайшее распространение и огромную известность электромобили и автомобили, работающие на паровой тяге. Так, в 1902 г. более половины всего автомобильного парка Соединенных Штатов работало на пару. При этом, примечательно: в Нью-Йорке в те годы насчитывалось порядка 65 тысяч электромобилей.
Также в начале XX в. Ф. Порше создал первый автомобиль, где ведущими колесами были сразу все. В них конструктор расположил движущие электрические моторы. Через несколько лет фирма из Голландии под названием «Spyker» выпустила с собственного конвейера первый спортивный гоночный автомобиль, отличавшийся от аналогов полным приводом и оснащением особым межосевым дифференциалом.
Стоит подчеркнуть, что первый гоночный автомобиль имел движок мощностью всего лишь в 35 лошадиных сил. Он был предоставлен в пользование Э. Еллинеку фирмой «DMG» в конце 1900 г. Эта модель «Мерседеса» была сконструирована В. Майбахом, который являлся ведущим инженером названой фирмы.
Показатели гоночного авто были поразительными для тех лет: модель могла разгоняться до 75 километров в час, имела 300-1000 оборотов в минуту. Двигатель содержал 4 цилиндра и имел объем в почти 5 кубических метров.
Несправедливо было бы не упомянуть и историю братьев Стэнли. К концу 1900-х гг. они открыли первую люкс-гостиницу в Колорадо, примечательной особенностью которой была развозка от железнодорожной станции до гостиницы с помощью парового автобуса. Это событие можно по праву считать началом распространенного в наши дни автомобильного туризма.
Впоследствии вплоть до 1927 г. фирма братьев с одноименным названием «Stanley» занималась выпуском более 1000 единиц автомобилей за год. Все они осуществляли работу на пару.
Вопреки относительно хорошим показателям работы и эксплуатационным характеристикам, паровой транспорт к 1930-м гг. начал терять распространение и позже совсем ушел со «сцены».
Еще одно громкое имя в истории автомобилей – это Г. Форд. Будучи американским изобретателем и смекалистым промышленником, он стал практически первым, кто внедрил конвейер по целенаправленной сборке автомобилей.
В завершение упомянем еще разок Бенца, который в 1923 г. на своей фирме сконструировал и произвел первый грузовик на дизельном двигателе, называвшемся тогда «движок Дизеля».
Все эти и многие другие события привели к развитию автомобильной промышленности и становлению ее в таком виде, какой мы ее знаем сейчас.